МБОУ "СОШ №2" с.Белиджи
село Белиджи
  • Школа Минпросвещения

    Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской ...30 мая 2023 г.

    Проект «Школа Минпросвещения России» охватит более 80% образовательных организаций страны к концу 2023 года

    Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    *формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    *укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    *обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Миссия проекта«Школа Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Цели и задачи проекта

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    *Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.

    *Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.

    *Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.

    *Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.

    *Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.

    *Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.

    *Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    1.Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

    Положение об общем собрании (конференции) работников 

    Положениео Совете (попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления)

     Положение о педагогическом совете

    2.Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации

    Правила приема обучающихся в образовательную организацию, включая (отдельно) прием на обучение по дополнительным образовательным программам

    Правила внутреннего распорядка обучающихся 

    Правила внутреннего трудового распорядка в образовательной организации

    Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления, обучающихся

    Положение о школьной форме обучающихся

    Порядок ознакомления участников образовательного процесса документами

    Положение о структурных подразделениях

    Штатное расписание образовательной организации; Порядок разработки и утверждения штатного расписания

    Положение о программе развития

    Положение о порядке организации и проведении самообследования

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Положение об оказании логопедической помощи

    Положение о запрете использования мобильных телефонов (смартфонов) во время учебного процесса

    3.Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

    Положение о формах обучения 

    Локальный акт, устанавливающий язык (языки) образования организации,осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам

    Положение об индивидуальном учебном плане

    Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу

     Порядок зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    4.Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся

    Положение о внутренней системе оценки качества образования

    Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

    Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

    Положение о порядке хранения в архивах на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ

    Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации

    Положение о документах, подтверждающих обучение

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ СПРАВОК ОБ ОБУЧЕНИИ

    5. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

    Положение o сетевой форме реализации образовательных программ

    Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

    Положение об учебном кабинете

    Порядок выбора учебников, учебных пособий

    6.Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

    Положение о порядке и правилах посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом

    Положение о порядке/правилах пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги

    Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся

    7.Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

    Положение о профессиональной этике педагогических работников

    Порядок доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

    Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками

    Положение о режиме рабочего времени педагогических работников образовательной организации/ Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников образовательной организации

    Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности

    Найдено: 7

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике